Меры безопасности
Рассчитываться при помощи банковской карты – быстро и удобно. При этом будьте бдительны и запомните несколько простых правил безопасного использования карт.
Общие рекомендации
- Не сообщайте ПИН-код третьим лицам, в том числе сотрудникам банка. Если сотрудник Банка интересуется Вашим ПИН-кодом, по возможности уточните фамилию и имя сотрудника и сообщите об этом в службу поддержки клиентов ПАО «Энергомашбанк» по телефону 8 800 250 50 60.
- Не вводите ПИН-код в присутствии посторонних.
- Если у Вас есть подозрения, что ПИН Вашей карты скомпрометирован, как можно быстрее смените его. Сделать это можно в банкомате «Банк «Санкт-Петербург».
- Не используйте карту для оплаты, если магазин или иное торгово-сервисное предприятие не вызывают у Вас доверия.
- Старайтесь не использовать карту для оплаты и получения наличных, или используйте ее только в надежных местах в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (Малайзия, Тайланд, Сингапур, др.), на территории стран Африки (Ангола, Нигерия, Намибия, Заир, Зимбабве, др.), на Украине, в Турции.
- Контролируйте все операции по карте (SMS-сообщения, выписки).
- Проверяйте правильность указанной на платежном чеке суммы. Подписывайте чек, только если Вы согласны с указанной на нем суммой.
- Сохраняйте документы по операциям с использованием карты в течение 3-х месяцев.
Подробные рекомендации - в памятке Центрального банка РФ "О мерах безопасного использования банковских карт".
Снятие наличных в банкомате
— Осуществляйте операции с использованием банкоматов в безопасных местах (например, в государственных учреждениях, крупных торговых центрах, гостиницах, аэропортах и т.п.).
— Не используйте устройства, которые требуют ввода ПИН-кода для доступа в помещение, где расположен банкомат.
— В случае если поблизости от банкомата находятся посторонние лица, следует выбрать более подходящее время для использования банкомата или воспользоваться другим банкоматом.
— Перед использованием банкомата осмотрите его на наличие дополнительных устройств, не соответствующих его конструкции и расположенных в месте набора ПИН-кода и в месте (прорезь), предназначенном для приема карт (например, наличие неровно установленной клавиатуры набора ПИН-кода). В указанном случае воздержитесь от использования такого банкомата.
— Не применяйте физическую силу, чтобы вставить банковскую карту в банкомат. Если банковская карта не вставляется, воздержитесь от использования такого банкомата.
— Наберите ПИН-код таким образом, чтобы люди, находящиеся в непосредственной близости, не смогли его увидеть. При наборе ПИН-кода прикрывайте клавиатуру рукой.
— В случае если банкомат работает некорректно (например, долгое время находится в режиме ожидания, самопроизвольно перезагружается), следует отказаться от использования такого банкомата, отменить текущую операцию, нажав на клавиатуре кнопку «Отмена» и дождаться возврата банковской карты.
— Следует сохранять распечатанные банкоматом квитанции для последующей сверки указанных в них сумм с выпиской по банковскому счету.
— Если при проведении операций с банковской картой в банкомате, банкомат не возвращает банковскую карту, следует позвонить в кредитную организацию по телефону, указанному на банкомате, и объяснить обстоятельства произошедшего, а так же следует обратиться в кредитную организацию – эмитент банковской карты (кредитную организацию, выдавшую банковскую карту), которая не была возвращена банкоматом, и далее следовать инструкциям сотрудника кредитной организации.
Платежи в Интернете
Когда Вы расплачиваетесь картой в сети Интернет, Вы должны быть уверены, что Ваши данные и реквизиты карты не узнают мошенники. Подключите Вашу карту к SMS-информированию. Это позволит контролировать расходно-приходные операции по карте.
Не используйте ПИН-код при заказе товаров и услуг через сеть Интернет, а также по телефону/факсу.
Установите на свой компьютер антивирусное программное обеспечение и регулярно производите его обновление.
Платежи в торгово-розничной сети
При расчете в магазине, ресторане и прочих предприятиях торгово-розничной сети не позволяйте продавцу и официанту уходить с Вашей картой из поля зрения. Это необходимо в целях снижения риска неправомерного получения Ваших персональных данных, указанных на банковской карте.
В случае если при попытке оплаты банковской картой имела место "неуспешная" операция, следует сохранить один экземпляр выданного терминалом чека для последующей проверки на отсутствие указанной операции в выписке по банковскому счету.
Утрата карты
Если у Вас украли карту или Вы ее потеряли:
Заблокируйте карту,
1. Позвонив по телефонам:
8 800 250 50 60 (ежедневно с 9.00 до 22.00).
2. Через сайт банка:
- кнопка «Позвонить онлайн» (связь с банком без использования телефонной связи). Сервис особенно удобен за границей в зоне доступа к Wi-Fi. Ежедневно с 9.00 до 22.00
- чат «Консультант на связи». Ежедневно с 9.00 до 22.00
Для блокировки карты необходимо назвать кодовое слово. В дальнейшем необходимо обратиться в офис Банка для оформления заявления на блокировку карты, а также заявление на выпуск новой банковской карты: утерянная или украденная карта считается скомпрометированной и восстановлению не подлежит.
Будьте бдительны!
В последнее время в банковской сфере активно набирает обороты новые виды мошенничества. Их жертвой может стать любой обладатель банковской карты вне зависимости от того, каким банком выпущена карта.
Скимминг
Скимминг – вид мошенничества с банковскими картами, который предусматривает использование различных устройств типа – скиммер. С помощью таких устройств мошенники считывают информацию, содержащуюся на магнитной полосе карты.
Скиммеры, как правило, прикрепляются к банкоматам, а именно – к принимающему слоту. PIN-код карты фиксируется с помощью дополнительно закрепленной рядом с банкоматом видеокамеры. Подобные устройства обычно оснащены передатчиками, дистанционно передающими полученную информацию. После получения информации с карты, мошенники изготавливают дубликат карты, и, зная, PIN-код могут снять деньги со счета владельца подлинной карты.
Для защиты от скимминга рекомендуем использовать карты только в заслуживающих доверия торговых точках и интернет-магазинах. При оплате товаров в ресторанах, магазинах и т. д. следует не выпускать карту из вида, а деньги снимать в банкоматах, расположенных на охраняемой территории.
SMS-мошенничество
По информации Центрального Банка РФ, в последнее время участились случаи обращения клиентов в Банк России по вопросу получения на их мобильные телефоны SMS-сообщений следующего содержания:
«Получено от CentroBank. Ваша банковская карта заблокирована. Попытка взлома ПИН-кода. Информация по телефону……..» Данное сообщение носит мошеннический характер!
Служба поддержки клиентов ПАО «Энергомашбанк» по вопросам обслуживания карт: 8 800 250 50 60 ежедневно с 09.00 до 22.00.
По этому же номеру Вы лично можете заблокировать Вашу банковскую карту, назвав Ваше кодовое слово.
Снятие блокировки карты производиться строго в рабочее время при личном обращении в банк.
Фишинг
В случае так называемого фишинга используется следующая схема мошенничества:
- клиент получает от мошенников, представляющихся сотрудниками Банка, запрос (по электронной почте, по телефону, с помощью SMS-сообщения либо иных способом) в целях уточнения реквизитов карты, ПИН либо другой конфиденциальной информации;
- полученные мошенниками сведения используются для хищения средств с банковской карты клиента. Будьте внимательны: запросы мошенников могут быть похожи на настоящие официальные сообщения (могут иметь стиль делового письма, содержать ссылки на действующие сайты или сайты, хорошо замаскированные под сайты известных организаций, информирование по телефону может осуществляться в автоматическом режиме с использованием «электронного голоса»), а также могут передавать вредоносные программы, являющиеся компьютерными вирусами, позволяющими неправомерно получать персональную информацию.
ПОМНИТЕ! При получении любых запросов (по электронной почте, по телефону или иным способом) с просьбой предоставления персональных данных и сведений о Вашей карте не передавайте информацию о Вашей карте (ПИН, номер карты, срок действия карты, CVV2-код безопасности), так как данные сведения в дальнейшем могут быть использованы злоумышленниками в мошеннических целях. Не перезванивайте по указанным телефонам! Не отвечайте на SMS-сообщение!