Вопрос-ответ
Подключение
- 1. Как подключиться к системе Банк-Клиент?
- Подключение к системе производится на основании предоставленного руководителем или доверенным лицом комплекта документов в отделение Банка по месту обслуживания расчетного счета.
- 2. Как долго производится подключение к системе?
- Инсталляционный комплект для подключения Вы получаете сразу при обращении в банк с необходимыми документами. Активация системы происходит после того как Вы предоставите в Ваше отделение банка «Акт признания электронной подписи», который формируется при установке системы.
- 3. Как установить и настроить систему Банк-Клиент?
- В отделении Банка вы получили инструкцию по установке и настройке программного обеспечения с пошаговым порядком активации системы при первом входе. Так же вы всегда можете скачать инструкцию с нашего сайта.
Вопросы по ключам электронной подписи (ЭП)
- 1. Как добавить нового владельца ключей ЭП?
-
Для этого вам необходимо обратиться в Банк по месту обслуживания расчетного счета, заполнить стандартное заявление о смене комплекта ключей ЭП, указав новых владельцев ключей.
Заявление о смене ЭП подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации в соответствии с карточкой образцов подписей.
- 2. Как узнать срок действия ключей ЭП?
-
Срок действия ключей ЭП (электронной подписи) можно посмотреть в системе «Энергострим». Для этого необходимо зайти в раздел:
Настройки → Безопасность → Сертификаты.
Напротив фамилии владельца сертификата будет указан срок начала и конца эксплуатации ключей. Если у абонента остался один месяц до окончания действия ключей, то программа вам об этом будет напоминать в течение месяца, пока вы их не продлите.
- 3. Система выводит сообщение об окончании сертификата и необходимости запросить новый. Что делать?
- У вас подошло время ежегодного обновления сертификата. Чтобы его продлить, вам необходимо создать запрос на перегенерацию и отправить через письма в банк созданный акт признания сертификата. Пошагово этот процесс описан в инструкции, которая размещена на сайте банка .
- 4. Что делать, если пропущен срок плановой перегенерации ключей ЭП? Внеплановая перегенерация.
-
Если вы по каким-либо причинам пропустили срок плановой перегенерации ключей ЭП Вам необходимо самостоятельно сформировать и отправить в Банк запрос на новый сертификат. Отправка запроса на новый сертификат в системе БК осуществляется из вкладки: «Настройки» (шестерёнка) – «Безопасность» – «Запросы на новый сертификат» - Безопасность. После выполнения данных действий распечатайте Акт признания открытого ключа и предоставьте его в отделение Банка по месту обслуживания счета. Акт признания открытого ключа подписывается руководителем организации и заверяется печатью организации в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати.
Работа с документами в системе
- 1. Есть ли ограничение по времени работы в системе Банк-Клиент? Как происходит исполнение документов?
-
Прием электронных документов (далее - ЭД), передаваемых Клиентом по системе «Банк-Клиент», осуществляется Банком круглосуточно в автоматическом режиме.
Банк производит списание денежных средств со счета Клиента в следующие сроки:
• прием к исполнению и отражению по счетам ЭД, поступивших в Банк с 9-00 до 16-30 (*) текущего рабочего дня, производится в день поступления ЭД;
• прием к исполнению и отражению по счетам ЭД, поступивших в Банк после 16-31 (*) текущего дня, производится следующим за днем поступления ЭД рабочим днем.
(*) В пятницу и предпраздничные дни операционный день сокращается на один час.
Чтобы воспользоваться сервисом «Продленный операционный день», при отправке платежа в поле «Вид платежа» выберите значение «Вечер». Время работы сервиса: пн.-чт. 16:31-19:30, пт. 15:31-19:30. Комиссия по Тарифам Банка. Внимание: если Вы отправите платёж с видом платежа «Вечер» в отличное от указанного выше время, это всё равно будет считаться использованием сервиса: комиссия будет рассчитана по Тарифам Банка.
- 2. Какую выбирать программу при выгрузке документов из 1C или наоборот?
- При выгрузке документов в систему «Банк-Клиент» и наоборот необходимо выбирать программу – ДБО BS-Client.
- 3. Как отозвать документ?
- Самый быстрый способ отозвать документ – это зайти в необходимый вам тип документов, щёлкнуть по нему правой кнопкой мыши и выбрать пункт «Отозвать». Далее потребуется указать причину отзыва, подписать и отправить запрос на отзыв в Банк, нажав кнопку «Подписать и отправить».
- 4. Как отправить платёжное поручение?
-
В верхнем меню системы выберите: Платежные документы – Рублевые платежи
Чтобы создать новую платёжку, нажмите кнопку «Создать». Далее необходимо заполнить документ.
Чтобы скопировать платёжку, щёлкните по ней, затем нажмите кнопку «Копировать».
Чтобы отправить документ в Банк, нажмите кнопку «Подписать и отправить».
- 5. Как сохранить документ в формате pdf?
- Достаточно отправить документ на печать.
Обратная связь
- 1. Как написать письмо в Банк?
- Создание писем возможно через раздел «Письма» – «В банк» и кнопка «Создать».
- 2. Как связаться с технической поддержкой системы «Банк-Клиент»?
-
Телефон: 8 (812) 303-89-39 (часы работы: с понедельника по четверг с 8:00 до 18:00, по пятницам до 17:00);
e-mail: bk@energomashbank.ru
Разное
- 1. Могу ли я использовать Банк-Клиент с разных компьютеров, есть ли привязка к определенному компьютеру?
- Да, можете, привязки нет. Система работает с использованием сети Интернет в безопасном доступе. При наличии необходимости доступна услуга «Фиксированный IP/Mac-адрес». Услуга бесплатная и подключить ее можно обратившись в Ваше отделение банка с заявлением или отправив это заявление по системе «Банк-клиент».
- 2. Можно ли с одного компьютера работать с двумя организациями?
- Да, можно. Вы заходите на одну страницу систему, но указывая разные учетные данные. Дважды настраивать программу не нужно.
- 3. Какой максимальный объем файла при передаче через систему «Банк-Клиент»?
- Максимальный объем файлов при передаче через систему «Банк-Клиент» 2Мб для файла и 10Мб для письма.
- 4. Что делать, если у нас изменился КПП (наименование и пр.)?
- Вам необходимо предоставить в Банк по месту обслуживания счета документы, подтверждающие изменения. После чего сотрудник Банка инициирует внесение изменений по Вашей организации в системе «Банк-Клиент».
- 5. Как получить доступ к новому счету по Банк-Клиенту?
- Для этого вам необходимо направить письмо по системе «Банк-Клиент» через меню «Письма» – «В банк» указанием номера счета, который принадлежит Вашей организации. Счёт будет вам добавлен в течение суток. Также можно получить доступ для просмотра счета корпоративной карты, ссудного счета (при наличии).