Помогают ли банки бизнесу удержаться на плаву?
В середине весны, в разгар периода самоизоляции, объявленной в стране, правительство РФ подготовило ввести комплекс мер по поддержке бизнеса. Банки, напрямую заинтересованные в том, чтобы бизнес выжил, начали разрабатывать программы поддержки предпринимательства даже раньше - как только была объявлена первая неделя нерабочих дней.
О том, насколько эффективны антикризисные меры, предпринимаемые банками, "ДП" рассказал генеральный директор - председатель правления ПАО "ЭнергоМашБанк" Геннадий Ветров.
"Сейчас бизнес оказался в непростых условиях, поэтому мы решили поддержать своих клиентов, - поделился эксперт. - С этой целью еще в апреле мы запустили акцию, в рамках которой компаниям и индивидуальным предпринимателям на остаток на расчетном счете в рублях начисляются 4%".
В кризисные времена у бизнеса на счету каждый рубль, многие в посткарантинный период испытывают трудности с выплатой зарплат сотрудникам, налогов, сборов и кредитных платежей. Кредитные каникулы стали одной из самых важных мер, принимаемых банками для поддержки предпринимателей, но не единственной. А получить оборотные средства можно не только путем отсрочки платежей, но и за счет банковских процентов. Доходность депозитов, по мнению экспертов, имеет существенное значение в период кризиса, и, разумеется, она падает вслед за снижением ключевой ставки ЦБ.
"Мы постоянно мониторим внешнее окружение, - поясняет Геннадий Ветров. - Поэтому по нашему депозиту "Юбилейный" мы сохраняем ставку на докризисном уровне. При этом для размещения депозита не обязательно становиться клиентом банка". Большим подспорьем для бизнеса становятся и выгодные условия открытия счета. Например, по словам эксперта, выгодным предложением для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является возможность вообще бесплатно открыть расчетный счет и расчетно-кассовое обслуживание.
"Естественно, клиенты в выигрыше, если бесплатно открывается счет с подключением системы "Банк - Клиент" в стандартной версии или с мобильным приложением. - подчеркнул Геннадий Ветров. - Мы в нашей работе учитываем эти пожелания и предоставляем возможность клиентам в течение года с момента открытия счета каждый месяц бесплатно получать пакет услуг по ведению счета, проведению электронных платежей, приему наличных денежных средств, платежей в адрес физических лиц и снятию наличных".
Эксперт убежден, что банки видят свою задачу не только в качественном обслуживании финансовых потоков, но и в том, чтобы обеспечить клиентам сохранение и умножение капиталов, а значит, эффективную деятельность. Особенно эта задача актуальна в кризисные периоды, солидарно подчеркивают представители банковского сектора.
Деловой Петербург (Санкт-Петербург), 29.07.2020