Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 1 (2014) - "Ассоциация Российских Банков"
Наступивший год принес с собой не только новые надежды, но и новые тенденции в банковском маркетинге, которые мы внимательно отслеживаем и предлагаем к обсуждению нашим экспертам-маркетологам.
Понятно, что значительную часть новых клиентов банки могут почерпнуть только среди молодежи – так называемого «поколения Y», которое наконец-то повзрослело и стало самостоятельным и платежеспособным.
Что будет нравиться таким клиентам? На какие предложения банков они будут откликаться с наибольшей охотой? Это можно выяснить только методом проб и ошибок. И многие банки уже приступили к экспериментам.
Третье место: Золото для танкистов и пилотов
На третьем месте на этой неделе – ПриватБанк, отважившийся скрестить реальную действительность с виртуальной и выпустивший продукт специально для игроманов.
Пользователи популярных онлайн игр World of Tanks и World of Warplanes получат дополнительное золото при пополнении игровых аккаунтов банковскими платежными картами.
При оплате банковскими картами одного из трех специальных пакетов, пользователи получат от 10 до 15% от приобретаемого количества игрового золота.
Что ж, рано или поздно это должно было случиться. Наверное, каждый геймер втайне ждет приближения того времени, когда все его игровые трофеи превратятся в реальное золото, а навыки игровых персонажей помогут ему стать супергероем и спасти мир. Похоже, первые шаги в этом направлении уже сделаны. И отрадно, что первопроходцами стали именно банки.
Второе место: Вклад через терминал
На втором месте на этой неделе – банк, до передела упростивший процедуру открытия вклада.
Московский кредитный банк реализовал возможность открытия вклада через терминал. Для самостоятельного открытия вклада через любой из 95 терминалов, расположенных в отделениях, достаточно иметь банковскую карту Московского кредитного банка.
Открыть вклад через терминал просто: достаточно нажать на экране кнопку «Вклады», выбрать раздел «Открыть вклад», вставить карту и ввести пин-код, указав вид, срок и сумму депозита. Затем — внести деньги в купюроприемник, либо перевести со своего счета. После этого терминал выдаст квитанцию с основными параметрами вклада.
Банковские маркетологи все тверже усваивают основное правило современного маркетинга: чем услуга доступнее, тем больше шансов привлечь к ней внимание потребителей. Самообслуживание – новая тенденция в развитии мирового банкинга.
Клиенты все чаще предпочитают стоянию в очередях и долгому ожиданию самостоятельное решение своих задач с помощью банкомата или интернет-портала. И банки ловят этот тренд, реагируя на него соответствующим образом.
Первое место: Стань суперзвездой
Ну, а на первом месте снова игра – на сей раз в суперзвезд и героев экрана.
Промсвязьбанк объявляет о старте конкурса «Стань суперзвездой вместе с Промсвязьбанком», победители которого получат возможность принять участие в съемках рекламного видеоролика о «Суперкарте». Рекламный ролик, главными героями которого станут не профессиональные актеры, а обычная семья, будет запущен весной 2014 года после подведения итогов конкурса. Для участия в отборе необходимо по 31 января снять видео на тему «Мы – дружная семья» и опубликовать его на сайте конкурса.
Победители конкурса не только станут героями рекламного ролика ПСБ, но и получат подарок от банка. Каждому совершеннолетнему члену семьи, принявшему участие в съемках ролика, Промсвязьбанк подарит «Суперкарту»
со 100 тыс. рублей на счете.
Поколение Y – это как раз та самая целевая аудитория, которая в числе прочего очень хочет прославиться и, получая удовольствие от процесса, еще и заработать неплохую сумму. Именно поэтому такое предложение банка наверняка найдет отклик в сердцах молодежи.
Ну, а сам банк, заинтересовав потенциальных клиентов, получит в качестве бонуса еще и новый рекламный ролик. Ведь умение успешно совмещать приятное с полезным – главная цель любой маркетинговой инициативы.
Ольга Щербакова Энергомашбанк, Первый заместитель Ген. директора – Председателя Правления
На втором месте находится другая маркетинговая идея – открытие вклада через терминалы самообслуживания. Стоит отметить, что такую функцию нельзя считать нововведением, так как уже многие банки успели ее внедрить. Хотя самообслуживание и современные сервисы и являются отличительными чертами рынка товаров и услуг, все же живое общение с клиентом и консультирование никто не отменял. Для многих такой вариант обслуживания до сих пор остается более надежным и удобным.
Первое место - проведение конкурсов для клиентов – отличный маркетинговый инструмент, который в последние годы становится все более популярным среди банков. Это позволяет привлечь большую аудиторию – потенциальных клиентов и клиентов реальных. Единственный минус такой идеи – ее ограниченность во времени: организатор конкурса рискует быть в центре внимания только на время проведения акции. Именно поэтому строить свои отношения с клиентом на постоянном проведении конкурсов не только занятие затратное, но и опасное с точки зрения имиджа организации.
Ассоциация Российских Банков, 22.01.2014