В банковском деле рейтинги – вещь привычная и необходимая. Но иногда меряются не бездушные кредитные риски по обязательствам, оцениваются не активы и не капиталы учреждений, а люди. Владимир Шевченко, создатель рейтинга банковских пиарщиков, сказал в интервью Bankir.Ru: «В 2002 году я создал городской банковский портал Finnews.ru. Задумался, что надо как-то себя заявить среди PR-служб, например, придумать какой-то рейтинг и себя самого как-то пропиарить, рассказать всему миру, что мы появились и есть. Пытался найти что-то, чего еще не было в области рейтингов, но все «полянки» были уже заняты. А так хотелось что-то сотворить недорого и своими силами. Долго сказка сказывается, но уже в июне того же года рейтинг пиарщиков заработал».
Официальное название рейтинга – «Банковский пиарщик глазами журналиста». Помимо Шевченко, к его проведению подключилась Татьяна Триндюк, генеральный директор издательского дома «TT Finance».
30 января 2013 года были подведены итоги очередного рейтинга банковских пиарщиков. Представление лауреатов было необычным – каждого представляли в формате стихотворной загадки. Например, так: «Пятою была в две тысяче седьмом, четвертою стала в две тысячи восьмом, а ныне успех увеличила вдвое и заняла уже место второе». А гостям вечера, первым угадавшим и выкрикнувшим имя лауреата, жюри тут же вручало шоколадку.
По итогам 2012 года призовые места рейтинга распределились следующим образом:
1-е место – Иван Макаров (ВТБ24);
2-e место – Анна Бархатова (банк «Санкт-Петербург»);
3-e место – Евгений Петров (Энергомашбанк).